Индивидуальный коучинг руководителей и топ-менеджеров компаний

 

Индивидуальные коучинговые или консалтинг-сессии для руководителей компаний и топ-менеджеров проводятся в несколько этапов.

 

Подготовительный этап:

1. Анализ потребностей руководителя.

Заказ формируется в процессе общения коуча с руководителем. Таким образом, старт коучингового проекта может быть дан оценкой "360 градусов".

2. Разработка индивидуальной программы развития, исходя из выявленных потребностей и конечных задач.

3. Заключение Договора. 

 

Основной этап:

1. Проведение индивидуальных сессий с руководителем «один на один» по реализации Программы развития.

2. Различные проекты, задания, практики и отчеты по намеченным шагам в процессе коучингового взаимодействия.

Также, если подобное учтено в договоре, в качестве межсессионной поддержки, возможен коучинг по телефону и Skype.

 

Исходя из опыта работы, оптимальный формат работы Коуча и Руководителя предполагает:
 

1. Глубину и определенную длительность Коучинга.

Оптимальное время коучинга с руководителем должно составлять не менее 3-х месяцев.
Именно в этом временном масштабе можно отследить изменения, которые происходят у самого Руководителя и в деятельности компании. 

2. Регулярность коуч-взаимодействия коуча и клиента.

Оптимальная регулярность, в которой удерживается преемственность содержания - 1 коуч-сессия продолжительностью 1-1,5 часа раз в 7-10 дней ).

3. Зафиксированные письменно плоды коучингового процесса.

Протоколы коучинговых сессий лучше вести в письменном виде и коучем, и руководителем. Для фиксации всех осознаний и изменений. В любом случае, итоговые договоренности должны быть ратифицированы всеми сторонами.

4. Работу на коуч-сессии в формате как коучинга, так и других подходов.

Встречи в формате коучинга всегда инициируются клиентом. Как правило, они являются консультацией по запросу.
Это может быть как разработка стратегического или тактического плана действий по Программ, так и  внеплановая системная терапевтическая коуч-сессия (как правило, ориентированная на устранение личностных проблем, мешающих эффективной работе или развитие личностных качеств Руководителя, помогающих деятельности как его самого, так и организации). 

 

Для устойчивого успеха любой Компании нужны компетентные Руководители на всех уровнях организации.

Личности, обладающие незаурядным интеллектом и эмоциональным разумом (способностью к пониманию и управлению как собой, так и другими), широким диапазоном мыслительных моделей, развитыми профессиональными навыками, колоссальной энергией и мотивацией.

Задача коуча - раскрыть имеющийся у вас потенциал,высвободить имеющиеся ресурсы и найти новые пути достижения результатов и повышения эффективности.

 

Фокус внимания при индивидуальном Коучинге Руководителя может быть различен

и направлен на следующие области:

 

Функции управления.

Роль менеджера: поиск ресурсов и развитие потенциала своих подчиненных и их использование для достижения целей компании.
Современные функции управления.
Развитие необходимых навыков для их выполнения. 

Организация и планирование деятельности.

Системные законы: Принадлежности; Иерархии; Баланса.
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента
PAEI-функции менеджмента.
Постановка целей и задач по модели SMART.
Спецификация цели. Корректировка цели посредством метода ХСР.
Сформировать навык проверки целей на устойчивость посредством модели Т.О.Т.Е.
Диаграмма Ишикавы как метод структурного анализа.
Постановка задач подчиненным, контроль и получение обратной связи.
Постановка задачи группе сотрудников и координация выполнения.
Планирование последовательности событий: построение временных графиков.
Вычисление запасов по времени, расчет критического пути во временных графиках.
Определение индивидуального стиля планирования: выявление «слабых мест» в планировании и составления плана развития навыков планирования.

Управление временем.

Время как ресурс.
Что мешает? Трехуровневая система диагностики
Стратегические, тактические и оперативные цели.
Стили управления временем.
Принципы и техники для эффективного управления временем.
Выбор и расстановка приоритетов. Принцип Эйзенхауэра.
Определение причин потери времени. Поглотители времени.
Анализ вашего рабочего дня по отношению к выполнению основных задач.

Делегирование.

Понятие делегирования. Системный подход к делегированию.
Выбор стратегии делегирования.
Анализ ваших задач: критерии выбора задачи для делегирования.
Уровни делегирования и их применение.
Выбор кандидата для делегирования: 4 критерия для анализа.
Мониторинг выполнения делегированной задачи.
Структура сессий промежуточного контроля.

Решение проблем и принятие решений.

Определение проблемы. Поиск причин возникновения проблемы.
Методика для принятия оптимального решения «Декартовы координаты»
Модель решения проблем SCORE
Генерирование идей. Виды мозгового штурма.
Анализ идей. Выбор критериев отбора.
Принятие решений. Точка «невозврата». Анализ последствий.
Метод ПЛЮМИН. Системный подход к решению проблем.

Коммуникация.

Что такое коммуникация? Почему возникают ошибки при передаче информации.
 Системные ошибки. Технический анализ коммуникации.
Техники постановки вопросов. Классификация вопросов.
Мета-модель. Навык правильно задавать вопросы.
Управление взаимодействием на основе техник трансактного анализа.

Ситуативное руководство.

Управленческие стили, их  преимущества и недостатки. Какой стиль лучше? Комбинирование преимуществ шести стилей.
Влияние стиля управления на организационную культуру.
Ситуационная теория лидерства Херси и Блэнчарда.
Анализ ситуационных моделей управления с точки зрения реальных управленческих ситуаций. Применение ситуационного руководства на практике.

Лидерство.

Сферы внимания лидера: ориентация на задачу, командное взаимодействие, индивидуальные потребности сотрудников.
Управленческие действия, способствующие сбалансированному руководству и их связь с формированием лидерской позиции менеджера.

Управление проектами.

Основные понятия: «проект», «управления проектом». Виды проектов.
Определение цели и результатов проекта.
Понятие жизненного цикла проекта. Фазы проекта.
Участники проекта: их основные функции и взаимодействие. 

Мотивация.

Механизм мотивации. Связь мотивации с потребностями людей.
Структура потребностей на основе теорий Маслоу, МакКлеланда и др.
Мотивационные теории, их анализ и ситуативное применение.
Построение схемы мотивации сотрудников в зависимости от необходимого направления их побуждения. 

Работа в команде.

Закономерности, из которых складывается работа в команде.
Стадии развития  команды.
Особенности постановки задач и коммуникации в команде.
Мероприятия, направленные на формирование и поддержания командного духа. 

Обучение и развитие персонала.

Коучинг персонала как современная управленческая функция.
Специфика постановки задач обучения  в процессе обучения сотрудников.
Метод GROW как структура построения разговора менеджера с подчиненными и организации процесса повседневного обучения на рабочем месте.
Этапы развития у сотрудников инициативы в процессе обучения.

Обратная связь.

Цели обратной связи: обучение и выполнение функции контроля.
Мотивационная роль обратной связи.
Стили осуществление обратной связи. Выбор стиля ОС в зависимости от профессиональной и психологической зрелости сотрудника. 

Управление конфликтами.

Что такое конфликт? Почему возникают конфликты?
Конструктивные и деструктивные конфликты.
Стили разрешения конфликтов.
Предупреждение конфликтов.
Управление конфликтами в организации. 

Управление мышлением и стратегиями.

Виды мышления: их различие и взаимодействие различных видов между собой.
Успешные стратегии. И их использования для повышения эффективности.
Применение эффективных стилей мышления на различных этапах решения задачи.

 

Удачи и Успехов Вам!

 

 

 

 

Получить подробную информацию Вы можете, позвонив менеджерам проектов в ближайшем к Вам Представительстве:

 

 


Вы также можете почитать о коучинге:

Что такое КОУЧИНГ и кто такой КОУЧ?

Варианты Обучение КОУЧИНГУ в нашем Центре "СО-РАЗВИТИЕ" / International Centre of Evolution (ICE) 

Преимущества и Особенности наших Программ обучения Коучингу

Программа Сопровождения и Поддержки начинающих коучей ICE
 

Полные Программы Курса обучения Коучингу:

Сертификационный Курс Подготовки Профессиональных Коучей "Коуч-Практик. Базовые трансформации" 2013 год. 8 Модулей по 3 дня

и входящий в него Базовый Начальный Курс "Коуч-Практик. Основы" 3 Модуля по 3 дня

Сертификационный Курс Подготовки Профессиональных Коучей "Коуч-Практик. Базовые трансформации" 2013 год. 10 Модулей по 2 дня